Продажа продовольственных товаров в Беларуси в январе-ноябре возросла на 10,9%


Объем продаж населению продовольственных товаров в Беларуси в январе-ноябре 2008 года составил Br22,7 трлн, что на 10,9% больше уровня аналогичного периода прошлого года, сообщили в Национальном статистическом комитете (Белстате).

В том числе торговые организации розничной торговли и общественного питания за январь-ноябрь продали продовольствия на Br17,8 трлн (в сопоставимых ценах на 14,4% больше, чем в том же периоде прошлого года).

По данным Белстата, по всем каналам реализации за одиннадцать месяцев было продано 626,6 тыс. т мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), что на 4,1% больше, чем в том же периоде прошлого года. Объем реализации молока и молочной продукции (в пересчете на молоко) сократился на 1,8% до 2,068 млн т, в том числе сыра - вырос на 2,6% до 32,1 тыс. т, животного масла - сократился на 9,4% до 29,8 тыс. т.

По информации комитета, за январь-ноябрь было продано 78 тыс. т растительного масла (на 14,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2007 года), макаронных изделий - 65,3 тыс. т (на 7,7% меньше), крупы и бобовых - 116,2 тыс. т (на 3,7% меньше).

Продажа рыбы и морепродуктов, включая сельди, по итогам одиннадцати месяцев составила 109,9 тыс. т (на 1,7% меньше, чем в январе-ноябре 2007 года), консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов - 62,3 млн условных банок (на 14,5% больше). Продажи майонезной продукции выросли на 0,01% по сравнению с январем- ноябрем прошлого года до 35,8 тыс. т, безалкогольных напитков - на 17,8% до 28,7 млн дал, кондитерских изделий - на 27,1% до 154,3 тыс. т, соков - на 16,2% до 254,1 млн условных банок.

Реализация сахара в январе-ноябре 2008 года по сравнению с январем-ноябрем 2007 года увеличилась на 17,6% до 158,8 тыс. т, яиц - на 1,7% до 1,327 млрд шт.

Доля продаж мяса и птицы отечественного производства в розничном товарообороте магазинов составила 99,3%, колбасных изделий и копченостей - 99,8%, растительного масла - 39%, майонезной продукции - 90,6%, рыбы и пищевых морепродуктов - 41,7%, консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов - 74,7%, соков - 49,7%, кондитерских изделий - 86,6%, макаронных изделий - 67,2%.

В министерстве также проинформировали, что в январе-ноябре 2008 года торговые организации Беларуси реализовали алкогольных напитков и пива на Br4 трлн, что составило 13% в общем объеме их розничного товарооборота. За этот период продано 8,55 млн дал алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), что на 2,9% больше, чем в январе-ноябре 2007 года.